Среда, 03.03.2021, 21:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ООШ п. Тракторный

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный доклад

http://traktornay.ucoz.ru/analiz_raboty_shkoly_za13-14.doc

Анализ педагогических кадров школы

 

Педагогическая деятельность, наряду с педагогической возможность, является одной из сфер реального мира. Педагогическая деятельность это реальность, включающая в себя все многообразие педагогических явлений, ядро которых составляют явления воспитания. В педагогической деятельности выделяются два тесно связанных между собой уровня:

  • Объективно – идеальная педагогическая действительность или педагогическое сознание людей;
  • Материально – предметная педагогическая действительность, формой существования которой является воспитательное пространство.

Педагогическое сознание профессионалов – педагогов во многом предопределяет, задачи, содержание, организацию и результаты педагогического процесса.

В свете концепции системного понимания педагогической действительности МБОУ «ООШ п.Тракторный», как и любое образовательное учреждение, а также как и семья, по своей сути  является педагогической системой, непосредственно порождающей воспитательный процесс.

Педагогический коллектив школы рассматривал и будет рассматривать педагогический процесс (воспитание и обучение) как создание условий в образовательном пространстве, при которых будут востребованы личностные функции; как процесс, результатом которого должна стать самореализация личности.

Самореализация – это процесс и результат осуществления, реализации каждым учеником и учителем своих жизненных сил, возможностей и способностей, своего предназначения в процессе своей жизни.

Для достижения этой цели школа должна стать важнейшим фактором гуманизации отношений, формирования новых жизненных установок личности, актуализации творческого потенциала личности учителя и ученика. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. В связи с этим существенное место  в системе задач школы занимали и будут занимать задачи сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья детей.

Для достижения этих задач необходимо:

  • Формировать и развивать адаптивную систему управления школой в режиме развития нововведений;
  • Развивать нововведения, направленные на личностно и индивидуально ориентированное обучение

Повседневное решение этих задач требует от педагогического коллектива организации постоянного творческого поиска, входе которого опыт школы постоянно анализируется и  совершенствуется.

 

Сведения о повышении квалификации за последние три года

 

 

Вторая КК

Первая КК

2010 – 2011

  • Подано заявок
  • Аттестовано
  • Подтверждение КК
  • Повышение КК

2

2

2

0

 

0

0

0

0

2011 – 2012 учебный год

  • Подано заявок
  • Аттестовано
  • Подтверждение КК
  • Повышение КК

1

1

1

0

0

0

0

 

2012 - 2013 учебный год

  • Подано заявок
  • Аттестовано
  • Повышение КК
  • Подтверждение КК

0

0

0

4

0

0

0

0

2013 - 2014

учебный год

Подано заявок

Аттестовано

Повышение КК

0

0

0

2

2

0

 

Сведения о количественном составе педагогических кадров

в 2013 – 2014  учебном году

 

Категория работников

Общее количество работников

Педагогический стаж

До 5 лет

5-10

10-20

20 и более

Учителя 1-4 классов

1

0

0

0

1

Учителя 5-9 классов

6

0

0

2

4

Всего

7

0

0

2

5

 

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу

До 5 лет – 0 человек            0%

От  5-10 -  0 человек                        0 %

От 10-20 - 2 человека                                18 %

От 20 и более – 5 человек           82 %

 

 

 

Анализ учебно-воспитательного процесса

Приоритетными направлениями работы школы в 2013 - 2014 учебном году были:

  • Развитие личностной и образовательной компетентности учащихся. Их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию;
  • Развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
  • Умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры;
  • Готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной, творческой деятельности;
  • Толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить оптимальные компромиссы.
  • Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

 Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучениями и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану.   Для  учащихся 9-х классов было организовано предпрофильное обучение . Учащиеся начальной школы обучались по современным развивающим программам.  

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребёнка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения

В 2013 -  2014  учебном году школа работала в режиме  6 -дневной рабочей  недели.

 

Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году:

  • Уроки
  • Лекции, семинары, практикум
  • Консультации
  • Олимпиады, конкурсы
  • Предметные недели
  • Открытые уроки

 

Учебный план в основном выполнен, учебные программы пройдены.

 Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

  • Выполнение всеобуча;
  • Состояние преподавания учебных предметов;
  • Качество ведения школьной документации;
  • Качество знаний учащихся;
  • Выполнение учебного плана  и учебных программ;
  • Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

 

 

Анализ результатов обучения учащихся основной школы

в 2013 - 2014 учебном году

 

Класс

Всего

Отличников

%

Хорошистов

%

Оставлены на второй год

1

1

-

-

-

-

0

2

2

-

-

1

4,5 %

-

3

1

-

-

-

-

-

4-

1

-

-

1

4,5%

-

5-

1

-

-

-

-

-

6

1

-

-

1

-

-

7

8

-

-

2

9%

-

8

2

-

-

2

9%

-

9

6

2

9%

3

13,5%

-

 

 

       

 

 

Анализ результатов обучения учащихся основной школы показывает, что 100% учащихся получили удовлетворительные знания по всем предметам программы и переведены в следующий класс. На «4» и «5» окончили  школу 9  учеников 5-9 классов   

          При правильной организации учебной деятельности  учащиеся могли бы повысить успеваемость в 2013-2014учебном году. 

   Педколлектив ведет работу над проблемой индивидуального подхода к обучению, но недостаточно. Именно поэтому администрацией осуществляется тематический контроль «Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися, учащимися имеющими одну «3», «4» , две «4», «3» по предмету».     Конечно учителями проводится определенная работа по повышению качества образования. 

         Анализируя причины, мешающие достичь поставленных целей, связанные с невозможностью полной их реализацией учителя называют следующие причины и работают над их устранением: низкая ученая мотивация учащихся; низкий общий уровень развития учащихся: невозможность найти индивидуальный подход к конкретному учащемуся; неоправданные пропуски уроков со стороны учащихся; отсутствие занимательных материалов по предмету; отсутствие навыка самостоятельной работы при выполнении дальнейшей работы.

     Многие причины могут быть устранены при заинтересованности их устранить самого учителя, не ожидающего, что кто-то за него это сделает. Практически ни один учитель не связал низкую успеваемость с недостатками своей работы. На сегодняшний день каждому педагогу необходимо продумать формы работы по организации разноуровневого обучения, исключить формальное отношение к данной проблеме. Это один из путей повышения качества подготовки учащихся к ГИА, начиная с начальных этапов обучения.                             

Причинами стабильности  успеваемости  являлись:

-усиление контроля за успеваемостью обучающихся со стороны администрации, владение оценкой образовательных достижений (диагностика ЗУН)обучающихся;

- индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися на основе анализа их ошибок;

-совместная работа учителей-предметников, классных руководителей, начальников отрядов по отслеживанию посещаемости обучающимися учебных занятий. 

     Анализ результатов знаний, умений и навыков обучающихся по ступеням обучения показывает, что наиболее высокое качество знаний имеют обучающиеся начальных классов . В среднем    звене качество снижается. 

 

 Анализ работы методических объединений. 

        Главной структурой, организующей методическую работу учителей - предметников, являются методические объединения, которые возглавляют опытные руководители .

    В школе действует 3 методических объединений :

МО учителей естественно-математического цикла – руководитель Савин С.В.;

МО классных руководителей – руководитель Булгакова О.А.,

МО учителей общественно-гуманитарного цикла – руководитель Яковлева И.А.;

     В соответствии с методической темой школы  были выбраны темы школьных методических объединений:

   МО учителей общественно-гуманитарного цикла – «Развитие ведущих умений речевого взаимодействия на уроках гуманитарного цикла».

    МО учителей естественно-математического цикла – «Использование ТСО и компьютерных технологий на уроках естественно-математического цикла как средство получения учебной информации»

    МО классных руководителей – «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя »

    Главной задачей методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании их педагогического мастерства.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы: знакомство с  планом работы на учебный год;

-работа с образовательными стандартами;

-согласование календарно-тематических планов;

-методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

-методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

-формы и методы  промежуточного и итогового контроля;

-отчеты учителей по темам самообразования;

-итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ГИА.

 -проблемы межпредметных связей в практике школьного обучения;

-планирование и осуществление межпредметных связей в процессе преподавания химии, математики, физики.

-калейдоскоп педагогических идей;

-осуществление межпредметных связей в учебной теме. Этапы и пути установления межпредметных связей;

-обобщение педагогического опыта;

-содержание тура олимпиад ,контрольных работ;

- итоги вводного и промежуточного контроля;

- изучение инструктивно-методических материалов;

- учебно-методическое сопровождение образовательного процесса;

-внедрение и применение новых образовательных технологий, направленных на повышение качества образования;

- совершенствование системы контроля, направленной на повышение качества знаний учащихся;

-тематическое консультирование членов МО.

     На заседаниях методических объединений рассматривали также  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий , изучали тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях обучающихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 
 

     В  предметных олимпиадах приняло участие естественно-математического цикла-18  обучающийся, победителей-9 человек. Для некоторых участников задания на олимпиаде оказались непосильными из-за больших пробелов в знаниях.

      Заседания проводились регулярно, включали в себя открытые уроки, обмен опытом, изучение новинок методической литературы. Традиционным видом методической работы стало проведение предметных недель. На МО поднимались наиболее острые проблемы по преподаваемым дисциплинам.

    Запланированные заседания проводились своевременно на всех МО.  Заседания с четкой постановкой цели, грамотной организацией, активным обсуждением проблем, текущих вопросов, принятием решения проводились на МО  (руководитель Савин С.В.), МО общественно-гуманитарного цикла (руководитель Яковлева И.А.).

    С целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы и  в соответствии с графиком проведения предметных недель, в школе были проведены 5  предметных недель по учебным предметам: неделя естествознания (биология, химия, география), декадник математики, физики, неделя филологии (русский язык, литература, немецкий  язык), неделя истории, обществознания.

     Все предметные недели проведены по графику и  планам. Организаторами выступали руководители методических объединений.  В рамках предметных недель проводились : нетрадиционные уроки по предмету, внеклассные мероприятия, КВН , викторины, конкурсы, презентации. Все предметные  недели сопровождались разнообразной наглядной информацией, прошли интересно, содержательно, познавательно. Итоги обсуждались на заседаниях МО.    Открытыми уроками и мероприятиями были охвачены учащиеся основной школы и средней школы.                    Проведение мероприятий позволило как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

   Учителя-предметники во время предметных недель старались использовать разные методы и приёмы работы с целью выявления способных учащихся, а именно провели предметные олимпиады, интеллектуальные игры. Задания, как правило, требовали от учащихся нестандартного подхода к выполнению работ, проявления творческой индивидуальности. Мероприятия способствовали повышению интереса учащихся к изучению предмета, а так же расширению знаний.

 

   Недостатком предметных недель является плохая организация взаимопосещения учителями уроков своих коллег (в основном посещаются только уроки в рамках МО), что снижает роль предметных недель в пропаганде передового педагогического опыта.

   

 

    Задача: повысить организационно-методический уровень проведения предметных недель.   

 

   Выводы:

         Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школа и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы;  выступления и выводы основывались на  анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у  учащихся навыков творческой деятельности. В методических  объединениях успешно проводился стартовый, рубежный и итоговый контроль по русскому языку и математике.    Исходя из анализа методической работы школы, можно сделать вывод, что работа над методической темой четко просматривалась как в деятельности педагогического совета, так и в работе  методических объединений учителей. Работа школьной методической службы направлена на повышение образовательного уровня педагогов через внедрение новых информационных технологий и совершенствование педагогического мастерства учителей с использованием теоретических и практических форм работы.

    Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у обучающихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня.

   Но вместе с положительными моментами в методической работе школы есть проблемы, на которые в 2014 – 2015  учебном году необходимо обратить особое внимание. Так, «слабым» моментом в работе педагогического коллектива остаётся использование информационно – коммуникативных технологий на новом уровне. Учителя-предметники не в полной мере используют возможности Интернета, медиатеки. Слабо идёт работа по обобщению и распространению опыта работы  педагогов.

      Школа  немыслима, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы. С этой целью учителю необходимо поддерживать и развивать потребности заниматься повышением своей квалификации, участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность.

Рекомендации:

-Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

-Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

-Разнообразить формы проведения заседаний  ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).

-Руководителям ШМО усилить контроль за взаимопосещением учителей.

Особое внимание в работе методических объединений и администрации школы уделялось вопросам  совершенствования форм и методов организации урока.

 

     Приоритетные направления методической работы на 2014-2015 учебный год:

    Повышение квалификации педагогических работников через аттестацию, взаимопосещение уроков, обучение на курсах, участие в семинарах, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

 

 

 

        Задачи на 2014-2015  учебный год.

  Исходя из выше сказанного, на 2014-2015  учебный год основными задачами методической работы школы следует определить следующее:

-Создать систему деятельности школы, обеспечивающую профессиональный рост педагогов, включение его в инновационные процессы школы.

-Продолжить работу с портфолио  педагога.

-Планировать внеурочную деятельностью учителей и учащихся для качественной подготовки участников олимпиад.

 

Форма входа

Поиск
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz